Пример 1 ~ Пример 2 ~ Пример 3 ~ Пример
4
Пример 1. Решение системы методом Гаусса с выбором
главного элемента по столбцу.
Пусть Ax=b, где
A= , b= 
Прямой ход. 1 шаг . Максимальный по модулю
элемент 1-го столбца .
Переставим 1-ое и 3 - е уравнения местами:
A= , b= 
Вычислим масштабирующие множители 1 шага:

и выполним преобразование матрицы и вектора:
A1= b1= 
2 шаг. Вычислим масштабирующие множители 2 шага:
.
Второй шаг не изменяет матриц: A2=A1, b2= b1.
3 шаг. Максимальный по модулю элемент 3 столбца . Переставим 3 и 4 уравнения
местами.
A2= b2= 
Вычислим масштабирующие множители 3 шага:

и выполним преобразование матрицы и вектора:
A3= b3= 
Обратный ход. Из последнего уравнения
находим: . Из третьего
уравнения системы находим . Из второго уравнения находим
. Неизвестное находим из первого уравнения:

Ответ: .

Пример 2. Решение системы методом Холецкого.
Пусть
A= b= 
Находим элементы матрицы L:



Таким образом разложение матрицы A имеет
вид:

Последовательно решаем системы и .
Решением 1-ой системы является вектор , а решение 2-ой системы вектор .
Ответ: 

Пример 3. Разложение матриц на множители.

Пример 4.
Решение системы уравнений методом прогонки.

Прямой ход прогонки. Вычислим прогоночные
коэффициенты:
, , 
, 
, , 
, 
Обратный ход прогонки. Находим значения
неизвестных:
, , , 
Ответ: .
Теоретическая справка

|