Пример 1 ~ Пример 2 ~ Пример 3 ~ Пример
4 ~ Пример 5
Пример 1. Вычисление норм вектора и матрицы.
Даны вектор b = и матрица A = . Вычислить нормы вектора и
матрицы.
Вычислим нормы вектора: , , .
Соответствующие нормы матрицы:
, , .
Теоретическая справка

Пример 2. Вычисление норм матрицы.

Пример 3. Оценка числа обусловленности и эксперимент.

Пример 4.
Разложение матрицы A на множители.
A = 
1-й шаг. Вычислим масштабирующие множители 1-го
шага
,
, .
и выполним преобразование матрицы: 
2-ой шаг. Вычислим масштабирующие множители 2-го
шага
и .
2-ой шаг не изменяет матрицы. A2 = A1.
3-й шаг. Вычислим масштабирующие множители 3-го
шага
.
и выполним преобразование матрицы: A3
= 
В результате получим матрицу U.
Таким образом, L = , U
= .

Пример 5.
Решение системы с помощью LU - разложения матрицы.
Решим систему уравнений Ax = b с матрицей A,
рассмотренной в примере 4 и вектором .
После разложения матрицы на множители, решение
системы сводится к последовательному решению
систем с треугольными матрицами: и .
Легко проверить, что решением 1-ой системы
является вектор ,
а решением 2-ой системы является вектор .

|