Купить Matlab  |  Mathematica  |  Mathcad  |  Maple  |  Statistica  |  Другие пакеты Поиск по сайту
Internet-класс  |  Примеры  |  Методики  |  Форум  |  Download
https://hub.exponenta.ru/


Объекты Maple

В начало книги

 

Предметный указатель

Структура объектов. Операторы присваивания и уравнения
К предыдущему разделуК следующему разделу

Мы уже встречались с оператором присваивания ":=" ранее, который используется для присваивания значения некоторому имени. Этот раздел объясняет различие между оператором присваивания обозначаемым ": = " (символ двоеточия сопровождаемый знаком равенства = ), и оператором уравнения, обозначаемым знаком равенства =.

Следует сделать еще несколько замечаний относительно оператора присваивания. При использовании оператора присваивания Maple помнит только последнее присвоенное значение для любой переменной. Если Вы присвоите переменной x значение 5, а потом - значение 75, то запомнится только последнее присваивание. Вы можете переопределить любое использованное вами имя для команды или другого объекта, однако Maple не позволит вам использовать имя для переменной, если оно используется в качестве имени одной из встроенных команд, функций или констант Maple . Имена этих объектов защищены и вы получите сообщение об ошибке. Кроме того, можно, используя команду protect(имя) защитить любое введенное вами имя.

Оператор уравнения (знак равенства "="), в отличие от рассмотренного выше оператора присваивания, - просто математические выражение, которое связывает между собой некоторые переменные и значения. Уравнения не присваивают явных значений переменным, которые они содержат.

Например:

> x = y + 3;

[Maple Math]

> x;

[Maple Math]

> y;

[Maple Math]

Как видите, переменным x и y ничего не присваивается. Оператор "=" чаще всего употребляется или в параметре команды Maple или в выводе результата. Очень полезное семейство команд, использующих оператор "=" - команды решения уравнений различного вида:

solve предназначена для аналитического решения линейных и нелинейных уравнений, неравенств и систем;

fsolve предназначена для численного решения линейных и нелинейных уравнений, неравенств и систем;

dsolve решает набор обыкновенных дифференциальных уравнений;

rsolve решает набор рекурсивных уравнений.

Приведем примеры.

> sols:= solve( { x+y=3, x-y=1 }, { x, y } );

[Maple Math]

> x;

[Maple Math]

> y;

[Maple Math]

Полученное решение - набор уравнений для определения переменных. Если имеется много решений, они все будут получены. В то же время переменным x и y в вышеупомянутом примере значения решений не присваиваются. Для присваивания решений исходным переменным нужно использовать команду assign , которая в уравнении (или наборе уравнений) заменяет каждый оператор = на оператор :=.

> assign(sols);

> x;

[Maple Math]

> y;

[Maple Math]

> x:='x';

[Maple Math]

> y:='y';

[Maple Math]

Другое частое использование знака равенства - в операторах булевых (логических) выражений. Когда необходимо выяснить характер зависимости между значениями двух переменных, оператор "=" может использоваться для проверки равенства. Другие булевы операторы сравнения : <, <=, <>, and, or, not. Команда evalb проверяет, является ли булево соотношение истинным или ложным.

Приведем примеры.

> evalb( sin(Pi/3) = sqrt(3)/2 );

[Maple Math]

> evalb( exp(1.)^2 > 10);

[Maple Math]

> evalb ( isprime (7) and isprime (131) );

[Maple Math]

В начало страницы К предыдущему разделуК следующему разделу

Предметный указатель

| На первую страницу | Поиск | Купить Matlab

Исправляем ошибки: Нашли опечатку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter


Copyright © 1993-2024. Компания Softline. Все права защищены.

Дата последнего обновления информации на сайте: 04.03.17
Сайт начал работу 01.09.00