Пример 1 ~ Пример 2 ~ Пример 3
Пример 1. Решение системы линейных уравнений методом Якоби.
Пусть дана система уравнений:
Требуется найти решение системы с точностью

Приведем систему к виду удобному для итерации:

Выберем начальное приближение, например,
- вектор правой части.
Тогда первая итерация получается так:

Аналогично получаются следующие приближения к
решению.
, , 
Найдем норму матрицы .
Будем использовать норму .
Так как сумма модулей элементов в каждой строке
равна 0.2, то = 0.2 < 1/2, поэтому
критерий окончания итераций в этой задаче .
Вычислим нормы разностей векторов: , .
Так как , заданная
точность достигнута на четвертой итерации.
Ответ: x 1 = 1.102, x 2 = 0.991, x
3 = 1.101
Теоретическая справка

Пример 2. Решение систем линейных уравнений методом Зейделя.
Рассмотрим параллельно решение 3-х систем
уравнений:
,
, 
Приведем системы к виду удобному для итераций:
, , 
Заметим, что условие сходимости
выполнено только для первой системы. Вычислим
3 первых приближения к решению в каждом случае.
1-ая система. , , , 
Точное решение здесь x
1 = 1.4, x 2 = 0.2.
Итерационный процесс сходится.
2-ая система. , , , - итерационный процесс разошелся.
Точное решение x 1
= 1, x 2 = 0.2.
3-я система. , , , - итерационный процесс зациклился.
Точное решение x 1
= 1, x 1 = 2.
Для геометрической интерпретации полученных
результатов постройте чертеж.
Теоретическая справка

Пример 3. Решение систем линейных уравнений
методом простой итерации.

|