Пожалуй,
одно из наиболее впечатляющих свойств программы Maple
- превосходная графика. Команды построения
графиков и анимации Maple позволяют
удовлетворить большинство научных и инженерных
потребностей, могут служить прекрасной
иллюстрацией в учебном процессе.
Программа имеет большое количество
функций и опций настроек для построения как двух-
так и трехмерных графических объектов. Помимо
команд plot и plot3d основной библиотеки
имеется несколько специализированных пакетов
для этих целей:
это прежде всего пакет plots ,
содержащий около пятидесяти команд для
построения различного рода графиков и анимации ;
вспомогательный пакет plottools ,
позволяющий создавать различные (около тридцати)
дву- и трехмерные графические примитивы, которые
могут быть применены в других графиках;
пакет stats[statplot] содержащий команды
для построения специализированных
статистических графиков; пакет DEtools ,
содержащий команды построения графиков решения
дифференциальных уравнений как обыкновенных так
и в частных производных, фазовых портретов, полей
направлений;
и, наконец, геометрический пакет geometry,
содержащий команду draw, позволяющую
отобразить различные геометрические построения
на плоскости.
Версия 4 программы Maple поддерживает 45
систем координат (в предыдущей версии всего 4),
появились также команды changecoords и addcoords, позволяющие пользователю
переходить от одной системы координат к другой, а
также вводить свои системы координат.
Многие функции настройки
осуществляются непосредственно с
инструментальной панели программы (задание
стиля, цвета, подсветки, перспективы, вида
координатных осей), но могут вводиться
непосредственно в команду. На следующих примерах
будет проиллюстрировано сказанное.
|