Базисные конструкции языка
программирования Maple аналогичны
соответствующим конструкциям языков высокого
уровня. Перечислим наиболее полезные из них.
If/then/else/fi
При помощи этой конструкции
обеспечиваются условные переходы.
Приведем пример .
> x:=11;if x < 10
then x^2 else x^3 fi;
Обратите Внимание на "fi" (if
в обратном направлении) в конце выражения - это
признак конца конструкции. После каждой из
лексем then и else не обязательно стоит один
оператор как в приведенном примере, можно
вставлять любое количество программных кодов.
Обратите внимание также, что команда условного
перехода заканчивается знаком конца команды -
точкой с запятой ";" . Это не простое
совпадение if/then/else/fi - такая же команда Maple как
и любая другая команда и должна заканчиваться
точкой с запятой.
К конструкции условного перехода может
также добавляться элемент elif :
If/then/elif/then/ .../else/fi
Это команда условного перехода с
введением дополнительных условий elif/then.
Причем можно устанавливать любое число
таких дополнительных условий
> if 0<x and x<10 then x^2 elif
x<0 then x else x^3 fi;
Maple обрабатывает циклы при помощи
двух различных конструкций, в одной из которых
for/from/by/to/do/od
для задания цикла используются верхняя
и нижняя границы и величина шага для переменной,
меняющейся в диапазоне от нижнего к верхнему
значению границы. Цикл выполняет команды между do
и od соответствующее число раз. Переменная
диапазона может быть также включена в
вычисления. Причем, между лексемами " do
" и " od " может быть включено
любое число команд Maple . В следующем примере
переменная диапазона i меняется от нижней
границы 0 до верхней границы 30 с шагом 10 и на
каждом шагу выполняется оператор print(i^2)
:
> for i from 0 by 10 to 30 do
print(i^2) od;
Еще одна конструкция для задания цикла
While/do/od
Maple будет повторять оператор,
заключенный между do и od пока логическое
соотношение, записанное между лексемами while
и do не станет истиной.
> n:= 1;
> while n < 10 do n:= n^2+1; od;
|