  Обычно
Mathcad выполняет операторы программы в порядке
сверху вниз. Могут встретиться случаи, в которых
какой-нибудь оператор нужно выполнить только в
случае выполнения некоего условия. Этого можно
добиться с помощью оператора “if”. Ниже
приводится пример определения функции,
задаваемой разными аналитическими
соотношениями на разных участках области
определения:
- Введите левую часть определения функции и знак
равенства “:=” и удостоверьтесь в том, что
появилось поле ввода.

- Нажмите кнопку “Add Line” на панели
программирования или клавишу ].
Появится вертикальный столбец с полями ввода
для операторов программы.

- Перейдите в верхнее поле ввода и щёлкните по
кнопке “if” на панели программирования, либо
нажмите клавишу }.

- Правое поле ввода предназначено для булевого
выражения. Левое поле ввода предназначено для
значения, которое будет иметь выражение, если
логическое выражение в правом поле истинно.

- Выделите оставшееся поле ввода и нажмите кнопку
“otherwise” на панели программирования.

- Введите в оставшееся поле значение, которое
программа должна возвратить в случае, если
логическое выражение ложно.

На Рисунке 3 показан график этой функции. Она
имеет только два варианта возвращаемого
значения и поэтому легко может быть определена с
помощью встроенной функции if, как на Рисунке
3. Если же число вариантов больше двух, то
использование встроенной функции if быстро
становится обременительным, пример чего
приведен на Рисунке 4.

Рисунок 3: Использование оператора “if” для
задания кусочно-непрерывной функции.

Рисунок 4: Сравнение программного оператора
“if” со встроенной функцией “if”.
 
|