Купить Matlab  |  Mathematica  |  Mathcad  |  Maple  |  Statistica  |  Другие пакеты Поиск по сайту
Internet-класс  |  Примеры  |  Методики  |  Форум  |  Download
https://hub.exponenta.ru/


Операторы
  • Список операторов
  • Операторы вычисления сумм и произведений
  • Производные
  • Интегралы
  • Булевы операторы
  • Операторы, определяемые пользователем

    В начало книги

  •  

    Список встроенных функций

    Список операторов
    К предыдущему разделуК следующему разделу

    Ниже приведен список операторов Mathcad в порядке старшинства. Более детальная информация относительно операторов над массивами приведена в Главе . Большинство операторов можно ввести в рабочий документ, используя палитры операторов. Чтобы открыть палитру операторов, нажмите на нужную кнопку на полосе кнопок непосредственно под командами меню.

    В таблице, приведенной ниже, используются следующие обозначения:

    • A и B обозначают массивы (векторы или матрицы).
    • u и v обозначают векторы с вещественными или комплексными элементами.
    • M обозначает квадратную матрицу.
    • z и w обозначают вещественные или комплексные числа.
    • x и y обозначают вещественные числа.
    • m и n обозначают целые числа.
    • i обозначает дискретный аргумент.
    • t обозначает любую переменную.
    • f обозначает функцию.
    • X и Y обозначают переменные или выражения любого типа.
    Операция Обозначение Клавиши Описиние
    Круглые скобки (X) ' Группирование операторов.
    Нижний индекс vn [ Возвращает обозначенный элемент вектора.
    Двойной индекс Am,n [ Возвращает обозначенный элемент матрицы.
    Верхний индекс An [Ctrl]6 Извлекает столбец с номером n из массива A. Возвращает вектор.
    Векторизация f1.gif (874 bytes) [Ctrl]- Предписывает в выражении X производить операции поэлементно. Все векторы или матрицы в X должны быть одного размера.
    Факториал n! ! Возвращает значение, равное nf20.gif (823 bytes)(n-1)f20.gif (823 bytes)(n-2)f20.gif (823 bytes)...f20.gif (823 bytes)1 . Целое число n не может быть отрицательным.
    Комплексное  сопряжение f2.gif (872 bytes) " Меняет знак мнимой части X.
    Транспонирование AT [Ctrl]1 Возвращает матрицу, чьи строки — столбцы А, и чьи столбцы — строки A. А может быть вектором или матрицей.
    Степень zw ^ Возводит z в степень w.
    Степени  матрицы,  обращение  матриц Mn ^ n-ная степень квадратной матрицы M (использует умножение матриц). n должно быть целым. M-1 есть обращение M, другие отрицательные степени — степени обращения. Возвращает квадратную матрицу.
    Изменение знака -X - Умножает X на -1.
    Суммирование элементов f3.gif (893 bytes) [Ctrl] 4 Суммирует элементы вектора v. Возвращает скаляр.
    Квадратный корень f4.gif (887 bytes) \ Возвращает положительный квадратный корень для положительного z; главное значение для невещественных z.
    Корень n-ной  степени f5.gif (900 bytes) [Ctrl] \ Возвращает корень n-ой степени z; возвращает вещественный корень, когда возможно.
    Абсолютное  значение |z| | Возвращает f6.gif (1065 bytes).
    Длина вектора |v| | Возвращает длину вектора v: f7.gif (889 bytes), если все элементы в v вещественны. Возвращает f8.gif (905 bytes), если вектор v содержит комплекснозначные элементы.
    Детерминант |M| | Возвращает детерминант (определитель) квадратной матрицы M, результат — скаляр.
    Деление f9.gif (887 bytes) / Делит выражение X на ненулевой скаляр z.   Если X — массив, делит каждый элемент на z.
    Умножение Xf20.gif (823 bytes)Y * Возвращает произведение X и Y, если и X и Y — скаляры. Умножает каждый элемент Y на X, если Y — массив и X — скаляр. Возвращает скалярное произведение если X и Y — векторы одного размера. Выполняет умножение матриц, если X и Y — матрицы соответствующих размеров.
    Векторное произведение u x v [Ctrl]8 Возвращает векторное произведение для векторов с тремя элементами u и v.
    Суммирование f10.gif (987 bytes) [Ctrl]
    [Shift]4
    Выполняет суммирование X по i = m, m=1, ...n. X может быть любым выражением. m и n должны быть целыми числами.
    Произведение f11.gif (994 bytes) [Ctrl]
    [Shift]3
    Выполняет перемножение X по i = m, m=1, ...n. X может быть любым выражением. m и n должны быть целыми числами.
    Суммирование по дискретному аргументу f12.gif (941 bytes) $ Возвращает суммирование X по дискретному аргументу i. X может быть любым выражением.
    Перемножение по дискретному аргументу f13.gif (947 bytes) # Возвращает произведение X по дискретному аргументу i. X может быть любым выражением.
    Интеграл f14.gif (1028 bytes) & Возвращает определенный интеграл от f (t) по интервалу [a, b]. а и b должны быть вещественными скалярами. Все переменные в f (t), кроме переменной t, должны быть определены, f (t) должна быть скалярной функцией.
    Производная f15.gif (1008 bytes) ? Возвращает производную f (t) по t. Все переменные в f (t) должны быть определены. Переменная  t должна иметь скалярное значение. Функция f (t) должна возвращать скаляр.
    Производная  n-ного  порядка f16.gif (1033 bytes) [Ctrl]? Возвращает производную n-ного порядка функции f (t) по t. Все переменные в f (t) должны быть определены. Переменная t должна быть скаляром. Функция f(t) должна возвращать скаляр. n должно быть целым между 0 и 5 для численного вычисления или положительным целым  для символьного вычисления.
    Сложение X + Y + Сложение, если X, Y оба — скаляры. Поэлементное сложение, если X и Y — векторы или матрицы одного размера. Если X — массив, и Y — скаляр,  добавляет Y к каждому элементу X.
    Вычитание X - Y - Вычитание, если X, Y — скаляры. Поэлементное вычитание, если X и Y — векторы или матрицы одного размера. Если X — массив, и Y — скаляр, вычитает Y из каждого элемента X.
    Сложение с переносом X
    + Y
    [Ctrl][f25.gif (839 bytes)] То же самое, что и сложение. Перенос чисто косметический.
    Больше чем x > y > Возвращает 1, если x> y , иначе 0. x и y должны быть вещественными скалярами.
    Меньше чем x < y < Возвращает 1, если x<y, иначе 0. x и y должны быть вещественными скалярами.
    Больше либо  равно xf17.gif (841 bytes)y [Ctrl]0 Возвращает 1, если xf17.gif (841 bytes)y , иначе 0. x и y должны быть вещественными скалярами.
    Меньше либо равно xf18.gif (837 bytes)y [Ctrl]9 Возвращает 1, если xf18.gif (837 bytes)y, иначе 0. x и y должны быть вещественными скалярами.
    Не равно zf19.gif (844 bytes)w [Ctrl]3 Возвращает 1, если zf19.gif (844 bytes)w, иначе 0. z и w должны быть скалярами.
    Равно X = Y [Ctrl]= Возвращает 1, если X = Y, иначе 0 . Появляется как полужирное = на экране.

    Советы по набору операторов

    Можно избежать необходимости помнить комбинации клавиш, соответствующих каждому оператору. Для ввода операторов могут быть использованы палитры операторов. Чтобы открыть палитры операторов, используются кнопки на полосе инструментов, расположенной ниже меню. Каждая кнопка открывает палитру операторов, сгруппированных по общему назначению.

    Пиктограммы на кнопках палитры оператора указывают, какой оператор появляется при нажатии на данную кнопку. При задержке указателя мыши над кнопкой появляется надпись, указывающая назначение этой кнопки.

    Чтобы вставить оператор из палитры, укажите мышью, где необходимо поместить оператор, затем нажмите на кнопку необходимого оператора на палитре.

    Вообще говоря, палитры операторов работают в математических областях. Чтобы использовать палитру операторов в текстовой области, необходимо щёлкнуть мышью в тексте и выбрать команду Внедрить формулы из меню Текст. Так будет создана математическая область в тексте, в которую можно вставлять операторы, используя палитры.

    В начало страницы  К предыдущему разделуК следующему разделу

    Список встроенных функций

    | На первую страницу | Поиск | Купить Matlab

    Исправляем ошибки: Нашли опечатку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter


    Copyright © 1993-2024. Компания Softline. Все права защищены.

    Дата последнего обновления информации на сайте: 04.03.17
    Сайт начал работу 01.09.00