Купить Matlab  |  Mathematica  |  Mathcad  |  Maple  |  Statistica  |  Другие пакеты Поиск по сайту
Internet-класс  |  Примеры  |  Методики  |  Форум  |  Download
https://hub.exponenta.ru/


 
Компьютерный лабораторный практикум "Моделирование"
дипломная работа
выполнила: студентка Е.С.Бенькович
Санкт-Петербургский Государственный Технический Университет
Кафедра распределенных вычислений и компьютерных сетей
Санкт-Петербург
2001

Вернуться на страницу <Model Vision Studium>
В начало

Технология моделирования UML

Введение

По природе своей компьютер может выполнять только простейшие операции, которые можно вводить одну за другой в его память прямо в машинных кодах. Изнурительная монотонность такой работы привела когда-то первых программистов к естественному решению - созданию Ассемблеров, то есть средств, упрощающих написание программ засчет написания машинных кодов в некоторых мнемонических обозначениях с последующим автоматическим переводом. Дальнейшее развитие этих идей привело к созданию первых языков программирования высокого уровня, в которых длинные и сложные последовательности машинных кодов были заменены одним обозначающих их словом - оператором.

Эти нововведения существенно упростили написание программ. Но, тем не менее, программы, написанные "сплошным текстом", часто содержали запутанные последовательности операторов, в которых зачастую было трудно уловить нить логических рассуждений. Эти проблемы были решены с появлением структурного программирования, суть которого заключается в возможности использования логических конструкций в процессе написания программ, что сделало текст программы более понятным и удобочитаемым и упростило процесс модификации текста программ. Параллельно был введен принцип декомпозиции, позволявший избавиться от зачастую по несколько раз повторяющиеся последовательностей операторов, особенно в тех случаях, когда приходилось решать большие сложные задачи с выполнением практически одних и тех же последовательностей операций над разными объектами одного типа данных. Декомпозиция крупных задач на меньшие по сложности и размеру задачи, легче поддающиеся решению, позволила решить эту проблему. Последовательности команд стали оформляться как замкнутые функции и процедуры, а также данные, связанные по смыслу, стали объединяться в сложные структуры данных. Следующим шагом стало появление модульного подхода, когда отдельные части программ стали объединяться в отдельные самостоятельные структуры - модули, которые содержали в себе не одну процедуру и функцию. Появление программирования сверху вниз (задача разбивается на несколько более простых, после чего каждая из задач решается по отдельности. Затем компонуются результаты решения простых задач и решается задача проектирования в целом) и снизу вверх (уже имеется набор отдельных процедур и функций, подстраиваясь под которые, решается задача) также существенно упростило процесс написания программ. Благодаря этому повысилась наглядность текста и упростилась его отладка. Методы, основанные на этих подходах, имеют общую черту: в них данные и код, их обрабатывающий, существуют отдельно друг от друга.

В результате многолетних исследований был разработан и опробован так называемый объектно-ориентированный подход (ООП) (в 1967 году создан первый язык, основанный на данном подходе - Simula67, в 1983 году - язык C++). Главная причина возникновения ООП связана с поиском простых путей для создания сложных программ. ООП наследует лучшие черты структурного программирования и комбинирует их с некоторыми новыми подходами. Одно из основных преимуществ ООП по сравнению с более ранними методами построения программных систем - тесная связь данных и кода, работающего с ними. То есть, данные стали объединяться со соответствующими операциями их обработки в некие структуры, называемые объектами. В ООП были реализованы механизмы, позволяющие:

  • описывать структуру объекта,
  • описывать действия с объектами,
  • использовать специальные правила наследования объектов,
  • передавать сообщения между объектами.

Вместе с развитием объектно-ориентированного программирования стали развиваться и общие объектно-ориентированные методы разработки ПО. Ведь основной задачей этапов разработки ПО, предшествующих непосредственному программированию, является спецификация предметной области в терминах, удобных для дальнейшего применения в процессе разработки. Таким образом осуществляется перевод информации из вида, в котором она существует в сознании специалистов предметной области, на язык программистов.

В течение последних нескольких лет при поддержке консорциума Object Managing Group (OMG) специалистами фирм Rational Software Corporation и др. разрабатывался Унифицированный Язык Моделирования (UML - Unified Modeling Language), который предоставляет объектно-ориентированный метод разработки ПО с поддержанием объектно-ориентированной реализации.

UML представляет собой универсальный язык для моделирования объектов, позволяющий документировать объектно-ориентированные системы, выполнять их анализ и проектирование. На UML можно содержательно описывать классы, объекты и компоненты в различных предметных областях, часто сильно отличающихся друг от друга.

В начало
Вернуться на страницу <Model Vision Studium>

| На первую страницу | Поиск | Купить Matlab

Исправляем ошибки: Нашли опечатку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter


Copyright © 1993-2024. Компания Softline. Все права защищены.

Дата последнего обновления информации на сайте: 04.03.17
Сайт начал работу 01.09.00