Наиболее
просто научиться работать с Maple и получать
много полезных результатов в режиме командной
строки, иначе называемом интерактивном режиме.
При загрузке программы автоматически
загружается новый рабочий лист (worksheet), на котором
вы увидите приглашение для ввода команды >
(prompt). В командную строку можно записать любое
алгебраическое выражение, то есть выражение,
состоящее из имен переменных и функций, чисел и
символьных констант, соединенных
алгебраическими операторами. Если в конце
выражения поставить знак ";" (точка с
запяитой), то при нажатии клавиши Enter
или кнопки с восклицательным знаком на
инструментальной панели выражение будет
обработано программой, а результат выведен на
дисплей, например
> 2*3^5-x^2*sin(y-Pi);
Мы видим, что автоматически
производятся арифметические действия и
выводится результат.
Таким образом, мы можем получать
вычисленные значения выражений, введенных в
командную строку, то есть работать с программой,
как с калькулятором. Мы можем также присваивать
имена вводимым выражениям при помощи оператора
присваивания :=, например
> R:=5/Pi*exp(x);
Теперь можно ввести предыдущее
выражение просто записав присвоенное ему имя
> R;
Фактически, каждое выражение,
содержащее операторы, и на конце которого стоит
точка с запятой, является командой Maple, приводящей
к выполнению операторов выражения. Однако в Maple
используются и другого рода команды:
команды-процедуры.
Такая команда вводится следующим
способом:
> Имя_команды(аргумент,
опции);
На конце команды обязательно должен
стоять символ конца команды - точка с запятой или
двоеточие. В противном случае команда не будет
выполняться. Если поставлена точка с запятой, то
команда будет выполнена и результат будет
выведен на экран дисплея. Если после конца
команды стоит двоеточие, то результат не будет
выведен на дисплей, а только сохраниться в памяти
компьютера.
Аргументом команды является в общем
случае последовательность математических
выражений, над которыми собственно говоря и
выполняется команда.
Команды Maple очень короткие и простые, по
названию легко понять их назначение. Легко также
получить справку по любой команде, записав ее
предположительное название после знака вопроса
и нажав клавишу
Enter .
Например, следующим образом можно
получить справку для команды expand .
> ?expand
Следующие примеры иллюстрируют
действие некоторых команд. Командой combine
можно упростить тригонометрическое выражение:
> combine(sin(x)^4-cos(x)^4);
Командой plot3d построить
график поверхности (рис. 1).
> plot3d(sin(x*y),x=-Pi..Pi,y=-Pi..Pi);
рис. 1
Получив краткие сведения о Maple в этом
разделе вы можете уже начать экспериментировать
с программой, решая некоторые математические
задачи и черпая необходимые сведения о командах
по мере надобности, однако, для эффективной
работы с программой необходимо ознакомиться с
особенностями интерфейса, а также со структурой
объектов, используемых в командах в качестве
аргументов.
|