Купить Matlab  |  Mathematica  |  Mathcad  |  Maple  |  Statistica  |  Другие пакеты Поиск по сайту
Internet-класс  |  Примеры  |  Методики  |  Форум  |  Download
https://hub.exponenta.ru/


Maple V Power Edition.
Б.М.Манзон

В начало книги

 

Предметный указатель

Быстрый старт
К предыдущему разделуК следующему разделу

Наиболее просто научиться работать с Maple и получать много полезных результатов в режиме командной строки, иначе называемом интерактивном режиме. При загрузке программы автоматически загружается новый рабочий лист (worksheet), на котором вы увидите приглашение для ввода команды > (prompt). В командную строку можно записать любое алгебраическое выражение, то есть выражение, состоящее из имен переменных и функций, чисел и символьных констант, соединенных алгебраическими операторами. Если в конце выражения поставить знак ";" (точка с запяитой), то при нажатии клавиши Enter или кнопки с восклицательным знаком на инструментальной панели выражение будет обработано программой, а результат выведен на дисплей, например

> 2*3^5-x^2*sin(y-Pi);

[Maple Math]

Мы видим, что автоматически производятся арифметические действия и выводится результат.

Таким образом, мы можем получать вычисленные значения выражений, введенных в командную строку, то есть работать с программой, как с калькулятором. Мы можем также присваивать имена вводимым выражениям при помощи оператора присваивания :=, например

> R:=5/Pi*exp(x);

[Maple Math]

Теперь можно ввести предыдущее выражение просто записав присвоенное ему имя

> R;

[Maple Math]

Фактически, каждое выражение, содержащее операторы, и на конце которого стоит точка с запятой, является командой Maple, приводящей к выполнению операторов выражения. Однако в Maple используются и другого рода команды: команды-процедуры.

Такая команда вводится следующим способом:

> Имя_команды(аргумент, опции);

На конце команды обязательно должен стоять символ конца команды - точка с запятой или двоеточие. В противном случае команда не будет выполняться. Если поставлена точка с запятой, то команда будет выполнена и результат будет выведен на экран дисплея. Если после конца команды стоит двоеточие, то результат не будет выведен на дисплей, а только сохраниться в памяти компьютера.

Аргументом команды является в общем случае последовательность математических выражений, над которыми собственно говоря и выполняется команда.

Команды Maple очень короткие и простые, по названию легко понять их назначение. Легко также получить справку по любой команде, записав ее предположительное название после знака вопроса и нажав клавишу

Enter .

Например, следующим образом можно получить справку для команды expand .

> ?expand

Следующие примеры иллюстрируют действие некоторых команд. Командой combine можно упростить тригонометрическое выражение:

> combine(sin(x)^4-cos(x)^4);

[Maple Math]

Командой plot3d построить график поверхности (рис. 1).

> plot3d(sin(x*y),x=-Pi..Pi,y=-Pi..Pi);

рис. 1

[Maple Plot]

Получив краткие сведения о Maple в этом разделе вы можете уже начать экспериментировать с программой, решая некоторые математические задачи и черпая необходимые сведения о командах по мере надобности, однако, для эффективной работы с программой необходимо ознакомиться с особенностями интерфейса, а также со структурой объектов, используемых в командах в качестве аргументов.

В начало страницы К предыдущему разделуК следующему разделу

Предметный указатель

| На первую страницу | Поиск | Купить Matlab

Исправляем ошибки: Нашли опечатку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter


Copyright © 1993-2024. Компания Softline. Все права защищены.

Дата последнего обновления информации на сайте: 04.03.17
Сайт начал работу 01.09.00