Купить Matlab  |  Mathematica  |  Mathcad  |  Maple  |  Statistica  |  Другие пакеты Поиск по сайту
Internet-класс  |  Примеры  |  Методики  |  Форум  |  Download
https://hub.exponenta.ru/


Статьи, обзоры, авторефераты

Использование интегрированной символьной системы Mathematica при изучении курса высшей математики в вузе

АВТОРЕФЕРАТ диссертации
Дьяченко С.А.

В начало

Основные результаты исследования

Современный уровень требований общества к профессиональной подготовке специалистов определяет необходимость внедрения в образование новых методических систем обучения, важным компонентом которых становятся новые компьютерные технологии.

Одним из последних достижений в области компьютерного обеспечения математических исследований и средством повышения эффективности процесса обучения высшей математики в вузе является интегрированная символьная система Mathematica.

Как показал анализ научной литературы, связанной с темой исследования, проблема использования ИССМ в процессе обучения студентов высшей математике в вузах естественно-технического профиля остается неразрешенной.

В диссертационном исследовании разработаны теоретические основы использования компьютерных технологий в процессе обучения математики в вузе. Практической реализацией явилось создание учебно-методического комплекса на основе системы лабораторных работ с использованием ИССМ.

Экспериментально установлено, что внедрение в процесс обучения высшей математики лабораторных работ с помощью ИССМ способствует повышению качества знаний студентов, формированию их познавательной самостоятельности.

В соответствии с задачами и целью исследования получены следующие результаты и выводы:

  1. Анализ современного состояния проблемы использования новых компьютерных технологий позволил сделать вывод о необходимости разработки научных основ применения новых компьютерных технологий в процессе обучения высшей математике в вузе.
  2. На основе программного продукта высокого качества ИССМ, позволяющего проводить математические исследования, описан метод обучения с использованием ИССМ и его основные дидактические характеристики.
  3. Сформулирована новая компьютерная парадигма образования студент – учебник, компьютер – преподаватель, которая предполагает в качестве источника получения информации параллельное использование учебника и компьютера. Основой послужил личностно-ориентированный подход к обучению и концепция медиаобразования.
  4. Разработана методическая модель обучения высшей математике на основе ИССМ, отвечающая новой компьютерной парадигме образования, знаковой модели научения и государственному стандарту высшего профессионального образования по математике.
  5. Создан учебно-методический комплекс на основе системы лабораторных работ, соответствующий этой модели и включающий программу, содержание и методические рекомендации по его реализации.
  6. Результаты экспериментальной проверки использования учебно-методического комплекса показали, что он способен сформировать высокий уровень математической подготовки студентов, развивает их познавательную самостоятельность.

Основное содержание работы отражено в следующих публикациях:

  1. Изменение инженерного образования в условиях информатизации общества / Ресурсосберегающие технологии при хранении и переработке сельскохозяйственной продукции. V международный научно-практический семинар. – Орел, 2000. – с. 52 – 54.
  2. Использование интегрированной символьной системы Mathematica при обучении студентов курсу высшей математики / Компьютерные технологии в учебном процессе и научных исследованиях. Сборник докладов научно-методического семинара. – Орел, 2000. – с. 61 – 62.
  3. Методика проведения лабораторных работ по линейной алгебре на компьютере с использованием системы Mathematica / Применение современных образовательных технологий в учебном процессе. Материалы учебно-методической конференции. – Кострома, 2000. – с. 72 – 74.
  4. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. / Новые технологии обучения, воспитания, самообразования и творческого развития специалистов в высшей школе. Тезисы межвузовской научно-практической конференции. – Орел, 2000. – с. 34 – 36.
  5. Разработка обучающих программ / Новые технологии обучения, воспитания, самообразования и творческого развития специалистов в высшей школе. Тезисы межвузовской научно-практической конференции. – Орел, 2000. – с. 58 – 59.
  6. Решение некоторых задач по аналитической геометрии с помощью системы Mathematica / IV сборник трудов молодых ученых и студентов. – Орел, 2000. – с. 78 – 79.

 

В начало

| На первую страницу | Поиск | Купить Matlab

Исправляем ошибки: Нашли опечатку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter


Copyright © 1993-2024. Компания Softline. Все права защищены.

Дата последнего обновления информации на сайте: 04.03.17
Сайт начал работу 01.09.00