Предельные теоремы для биномиального распределения.

Производитель утверждает, что вероятность отрицательного отношения покупателя к новому товару невелика. Сколько нужно опросить человек, чтобы с вероятностью не менее [Graphics:Images/index_gr_1.gif] можно было утверждать, что относительная частота отрицательного отношения к новому товару отличается от заявленной производителем не более, чем на [Graphics:Images/index_gr_2.gif].

Загрузим пает [Graphics:Images/index_gr_3.gif]

[Graphics:Images/index_gr_4.gif]

Найдем значение [Graphics:Images/index_gr_5.gif], для которого выполняется неравенство

[Graphics:Images/index_gr_6.gif]

при [Graphics:Images/index_gr_7.gif], [Graphics:Images/index_gr_8.gif]

[Graphics:Images/index_gr_9.gif]

Искомое значение [Graphics:Images/index_gr_10.gif] находим из неравенства

[Graphics:Images/index_gr_11.gif]

где [Graphics:Images/index_gr_12.gif] – квантиль уровня [Graphics:Images/index_gr_13.gif] стандартного нормального распределения.

[Graphics:Images/index_gr_14.gif]

[Graphics:Images/index_gr_15.gif]

[Graphics:Images/index_gr_16.gif]

Найдем [Graphics:Images/index_gr_17.gif]

[Graphics:Images/index_gr_18.gif]

[Graphics:Images/index_gr_19.gif]

Следовательно, [Graphics:Images/index_gr_20.gif]

[Graphics:Images/index_gr_21.gif]