Купить Matlab  |  Mathematica  |  Mathcad  |  Maple  |  Statistica  |  Другие пакеты Поиск по сайту
Internet-класс  |  Примеры  |  Методики  |  Форум  |  Download
https://hub.exponenta.ru/


Операторы
  •   Список операторов
  • Операторы вычисления сумм и произведений
  • Производные
  • Интегралы
  • Булевы операторы
  • Операторы, определяемые пользователем

    В начало книги

  •  

    Список встроенных функций

    Операторы, определяемые пользователем
    К предыдущему разделуК следующему разделу

    Функции и операторы имеют много общего. Функция берет аргумент и возвращает результат. Оператор, аналогично, берет операнд и возвращает результат. Нетрудно заметить, что различия между функциями и операторами чисто внешние, а именно:

    • Функции имеют имена, например tan или spline; операторы — обычно символы подобно + или x.
    • Аргументы функции заключены в круглые скобки, они идут после имени  функции  и разделяются запятыми. Операнды же могут появляться в любом месте. Например, часто встречается запись f (x, y) , но редко x f y. Аналогично, часто используется запись x + y, но редко +(x, y).

    Итак, операторы и функции — по сути, одно и то же. Аналогично тому, как определяются пользовательские функции, могут быть определены пользовательские операторы. Это возможно в Mathcad PLUS. Первый раздел описывает определение нового оператора, следующий — его использование, в последнем разделе показывается, как функции могут отображаться на манер операторов.

    Определение пользовательского оператора

    Оператор определяется точно так, как функция. Наберите имя оператора и имена операндов (два максимум), заключенные в круглые скобки. По другую сторону от символа присваивания := введите выражение, описывающее действие оператора на операнды.

    Так как операторы часто имеют имена, которых нет на клавиатуре, возникает проблема ввода этих имен. Например, предположим, необходимо определить новый оператор деления, используя f22.gif (830 bytes). Поместить символ f22.gif (830 bytes) в рабочий документ можно тремя способами:

    • Можно вставить символ f22.gif (830 bytes) из Таблицы Символов Windows или
    • Если известен ANSI код, можно набрать код нужного символа на цифровой клавиатуре с правой стороны, удерживая клавишу [Alt] (цифровые клавиши на основной клавиатуре не будет работать).
    • Можете перетащить символ из палитры Мат символы, выбирая команду Шпаргалки из меню Справка.

    Мы рекомендуем сохранять Ваши пользовательские операторы, перетаскивая их в палитру. Выберите команду Шпаргалки из меню Справка, а затем пункт Личная  шпаргалка в нижней части оглавления. Нажмите на Мои операторы. Затем переместите определения в эту палитру. В следующий раз, когда они Вам понадобятся, перетащить их из той же самой палитры будет быстрее, чем заново переопределять их. Самый простой путь вставить символ, которого нет на клавиатуре, состоит в том, чтобы переместить его из Шпаргалки Математические символы. Если символа, который Вы ищете, там нет, используйте Таблицу Символов Windows. Она находится обычно в группе Реквизиты в Окне Диспетчера Программ. Двойной щелчок на пиктограмме откроет следующее окно:

    11-38.gif (8327 bytes)

    Дважды щёлкните на нужном символе, который необходимо использовать. Затем нажмите кнопку Копировать. Щёлкните в рабочем документе Mathcad и нажмите клавиши [Ctrl]V, чтобы вставить символ в рабочий документ.

    Заметьте, что нельзя использовать имя оператора, уже используемое в Mathcad. Например, нельзя переопределить оператор +  .

    • Когда вставляется символ, он будет отображаться по умолчанию в математическом шрифте, как показано   справа. Синяя  выделяющая рамка окружает символ.

    11-39-1.gif (871 bytes)

    • Чтобы увидеть f22.gif (830 bytes), необходимо заменить шрифт на Symbol. Нажмите клавишу [f23.gif (845 bytes)], чтобы поместить синюю выделяющую рамку в точку ввода непосредственно перед символом.

    11-39-2.gif (863 bytes)

    • Нажмите [Ctrl]G, чтобы отобразить символ в шрифте Symbol.

    11-39-3.gif (873 bytes)

    Далее можно действовать аналогично определению функции двух переменных,  которая имеет  необычно смотрящееся имя.

    • Введите открывающую круглую скобку, имена двух переменных через запятую и закрывающую круглую скобку.

    11-39-4.gif (976 bytes)

    • Введите двоеточие ( : ).  Появится символ определения, :=, сопровождаемый пустым полем.

    11-39-5.gif (1000 bytes)

    • Введите определение оператора в пустое поле.

    11-39-6.gif (1019 bytes)

    Здесь определён оператор, который ведет себя совершенно аналогично определяемой пользователем функции, описанной в Главе 6. Вообще говоря, можно напечатать ё в рабочем документе и увидеть результат 0.5 по другую сторону от знака =. Различие между функциями и операторами лежит не столько в способе их определения, сколько в способе их отображения. Это обсуждается в следующем разделе.

    Использование пользовательского оператора

    Как только определён новый оператор, он может быть использован в  вычислениях наравне с любым из встроенных операторов Mathcad. Всё же нельзя просто напечатать имя нового оператора, так как Mathcad не может узнать, предполагается ли использовать новый оператор, или необходимо только определить переменную, имеющую то же самое имя.

    Процедура вставки пользовательского оператора зависит от того, имеет ли оператор один операнд (подобно -1 или 5!, например) или два (подобно 1f22.gif (830 bytes)2 ). В любом случае необходимо нажать на кнопку, помеченную =? под самыми командами меню. Это открывает палитру, которая будет использована в дальнейшем.

    Чтобы вставить оператор, имеющий два операнда:

    • Щёлкните на кнопке, помеченной xfy на палитре.  Появятся три пустых поля.

    11-40-1.gif (919 bytes)

    • В среднее поле вставьте имя оператора. Может оказаться более удобным скопировать имя в поле с определения оператора.

    11-40-2.gif (914 bytes)

    • В оставшиеся два поля поместите операнды.

    11-40-3.gif (917 bytes)

    • Наберите знак =, чтобы получить результат.

    11-40-4.gif (956 bytes)

    Другой путь записать оператор, имеющий два операнда, состоит в использовании другой кнопки, показывающей символы x, f и y, размещенные подобно молекуле воды. Если проделать описанные выше шаги с этой кнопкой, появится древовидное изображение, показанное в нижнем левом углу Рисунка 12.

    Чтобы вставить оператор, имеющий только один операнд, определите сначала, где должен появиться оператор: либо перед операндом, как в -1, либо после операнда как в 5!. Первый тип называется префиксным оператором; второй — постфиксным оператором. Пример, приведенный ниже, показывает, как использовать префиксный оператор. Постфиксный оператор создается аналогично.

    В описываемом примере символ f24.gif (835 bytes) берется из шрифта Symbol (его можно найти в диалоговом окне Таблицы Символов подf22.gif (830 bytes)). Прежде, чем выполнить этот пример, необходимо определить оператор f24.gif (835 bytes)(x). Это делается аналогично определению f22.gif (830 bytes)(x, y) в предыдущем разделе с заменой символом f24.gif (835 bytes) символа f22.gif (830 bytes) и использованием только одного аргумента вместо двух.

    • Чтобы создать префиксный оператор, нажмите на кнопку, помеченную fx на палитре символов. Для постфиксного нажмите на кнопку xf. В любом случае появятся  два  пустых  поля.

    11-41-1.gif (900 bytes)

    • Если используется кнопка fx, поместите имя оператора в первое поле, если xf — во второе. Может оказаться более удобным скопировать имя оператора  с определения  этого оператора.

    11-41-2.gif (888 bytes)

    • В оставшемся поле поместите операнд.

    11-41-3.gif (897 bytes)

    • Введите знак =, чтобы получить результат.

    11-41-4.gif (913 bytes)

    Будьте внимательными при использовании этого способа. Поскольку поля выглядят одинаково, легко перепутать место оператора и место операнда.

    Наиболее удобный способ использовать операторы такого рода — создать их один раз и затем сохранить их в палитре. Для этого выберите команду Шпаргалки из меню Справка и нажмите на Математические символы, чтобы увидеть набор стандартных общематематических символов. Можно перетащить любой из них в рабочий документ, чтобы облегчить определение нового оператора. Как только новый оператор определен, нажмите на кнопку Личная  шпаргалка и переместите определение в палитру.

    Когда необходимо использовать этот оператор снова, откройте личную шпаргалку и скопируйте его в нужное место.

    11-42.gif (9302 bytes)

    Рисунок 12: Определение Ваших собственных операторов.

    Запись функций как операторов

    Как отмечено ранее, не существует фундаментальных различий между функциями и операторами.

    Поскольку оператор определяется так же, как и функция, можно ожидать, что его можно будет и записывать как функцию. Пример, приведенный на Рисунке 13, показывает, что это действительно так. Хотя запись подобная f22.gif (830 bytes)(1, 2) весьма необычна, ничто не мешает ее использовать.

    И наоборот, можно записывать функцию, как будто это оператор. Например, многие предпочитают опускать круглые скобки вокруг параметров некоторых функций ( вместо ). Это можно делать, обращаясь с функцией sin, как c оператором. На нижней части Рисунка 13 приведен соответствующий пример.

    11-43.gif (5649 bytes)

    Рисунок 13: Запись оператора как функции и функции как оператора.

    В начало страницы  К предыдущему разделуК следующему разделу

    Список встроенных функций

    | На первую страницу | Поиск | Купить Matlab

    Исправляем ошибки: Нашли опечатку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter


    Copyright © 1993-2024. Компания Softline. Все права защищены.

    Дата последнего обновления информации на сайте: 04.03.17
    Сайт начал работу 01.09.00