Приближение функций. Сплайны.

Кусочно-линейная интерполяция функции Рунге [Graphics:1.gif] на отрезке [Graphics:2.gif].

Введем функцию [Graphics:3.gif]

[Graphics:4.gif]

Зададим шаг

[Graphics:5.gif]

Вычислим массив узлов и масств значений функции в узлах

[Graphics:6.gif]

[Graphics:7.gif]

Запишем функцию, возвращающую кусочно-линейную интерполяцию. Опция [Graphics:8.gif] в функции [Graphics:9.gif] как раз указывает на то, что нам нужна линейная интерполяция.  Здесь [Graphics:10.gif] - векторы исходных данных, [Graphics:11.gif]- размерность этих векторов.

[Graphics:12.gif]

Теперь нарисуем на графике интерполяционный многочлен, исходную функцию и исходные данные

[Graphics:13.gif]

[Graphics:14.gif]

[Graphics:15.gif]

[Graphics:16.gif]

[Graphics:17.gif]

[Graphics:18.gif]

[Graphics:19.gif]

[Graphics:20.gif]

[Graphics:21.gif]

[Graphics:22.gif]

[Graphics:23.gif]

[Graphics:24.gif]

График погрешности

[Graphics:25.gif]

[Graphics:26.gif]

[Graphics:27.gif]

[Graphics:28.gif]