Вернуться
на страницу <Методические разработки>
В начало
Архив
разработки (76 kб)
Сборник содержит систему физических диктантов по курсу 7-11 классов, которая позволяет решить широкий круг педагогических задач.
Обеспечивает:
- прочное усвоение основного программного материала;
- систематичность, быстроту и своевременность проверки знаний по всем темам при
повышенной активности учащихся;
- оперативную корректировку учебного материала, организацию индивидуальной
работы;
- подготовку к итоговым контрольным работам.
Вырабатывает:
- умение излагать свои мысли кратко, чётко и обоснованно;
- отвечать на вопросы;
- навыки работы с определениями, законами, формулами.
Задание охватывает материал 2-3 уроков. При переходе к новому блоку знаний даются вопросы к следующему диктанту, их 10-13. Каждый учащийся знает ,что он
должен ответить на 5 вопросов (каждый правильный ответ – 1 балл). Вопросы распределяет сам учитель.
Физический диктант обычно проводится в начале урока, в это время к доске вызваны несколько учащихся для ответов по блоку теоретического материала и
решения задач.
Учитель поочередно диктует вопросы первого и второго вариантов, учащиеся сокращенно ,используя условные обозначения и знаки пишут ответ.
Проверку проводит учитель или сами ребята, обменявшись вариантами ( один из учащихся громко произносит правильный ответ),ставят отметки и
свою подпись. Учитель контролирует правильность проверки.
После диктанта учащиеся слушают и проверяют ответы учащихся у доски. Оставшееся время используется для объяснения и закрепления нового материала.
Вопросы физического диктанта могут быть использованы при уплотненном опросе(вопросы даются в письменном виде), взаимном опросе , как экспресс-вопросы при зачете .
Родителям разъясняется система физических диктантов, и они помогают детям , убеждаются, что они нетрудны и доступны. Таким образом решается проблема конфликтов «учитель- ученик- родители».
Использование данной формы работы с настоящим учебным пособием позволяет учителю иметь чёткую картину уровня усвоения программного материала каждым учеником.
В начало
Вернуться на страницу
<Методические разработки> |