Вернуться
на страницу <Методические разработки>
Архив
разработки (15 kб)
Эта работа методического плана. Теорема косинусов, как правило, у
школьников не ассоциируется с теоремой Пифагора, хотя последняя из неё и следует.
Мне думается, теорему косинусов школьникам нужно преподносить именно
как обобщение теоремы Пифагора. Это позволит учащимся
перенести практический опыт использования теоремы Пифагора на теорему
Косинусов.
Зачем нужна теорема Пифагора.
Представьте себе, что вы исследуете космическое пространство, и намерены отправить в космос, к ближайшей звезде, корабль-исследователь.
До ближайшей звезды и обратно радиосигнал идет несколько лет, а лететь корабль будет десятки, если не сотни лет.
Очевидно, управлять дистанционно таким кораблем невозможно, а это значит, что корабль должен работать автоматически, ориентируясь в пространстве
самостоятельно. Так вот, теорема Пифагора описывает свойства пространства, в котором мы и наш робот живем. Положение клешней (захватов) робота,
под управлением исполнительных механизмов, которыми управляет компьютера, так же описывает эта теорема. Да и Вам, лично, если уж дочитали до этого
места, должно быть интересно, как устроен мир, в котором Вы имели счастье родиться. Здесь Вам непременно поможет Пифагор и его теорема.
В начало
Вернуться на страницу
<Методические разработки> |