Купить Matlab  |  Mathematica  |  Mathcad  |  Maple  |  Statistica  |  Другие пакеты Поиск по сайту
Internet-класс  |  Примеры  |  Методики  |  Форум  |  Download
https://hub.exponenta.ru/


 
Учебное пособие для школьников старших классов Mathcad 7

Вернуться на страницу <Методические разработки>
В начало

Занятие 1. Использование Mathcad в качестве суперкалькулятора

Пример 1. 

Для набора выражения используем обычную математическую нотацию: 1/ =. Знак квадратного корня мы найдём, раскрыв арифметическую палитру .

В конце выражения поставим знак равенства "=".

Пример 2. Можно присвоить значения переменным:

Ввод заканчивается клавишей Enter или щелчком мыши вне определения.

Здесь мы обозначили переменные буквами: a, b, p; но можно использовать произвольный набор символов для обозначения переменных. Имена переменных чувствительны к регистру. Вначале вводится имя переменной, затем символ ":" (или знак =), затем число или выражение (в частности, мы использовали предопределённую константу из арифметической палитры, Ctrl-p). Синий уголок показывает текущий операнд выражения, он может быть расширен клавишей "Пробел". Обратите внимание, что в качестве разделителя целой и дробной части числа используется точка . Теперь этими переменными можно пользоваться при арифметических вычислениях.

:= это оператор присваивания,
= это команда "Вывести значение"
.

      

Сейчас видна разница в использовании оператора присваивания := и знака =.

Пример 3. Вычислите для х=1 следующие функции:
 

   Функция arctg(x) обозначена здесь как atan(x)

Вычислите значения при х=3, а также при х=5.

Для корректного ввода формул необходимо пользоваться арифметической палитрой и кнопкой "Вставить функцию" и копировать формулы, используя кнопки панели инструментов.             

Правило видимости: значение переменной доступно правее и ниже её определения.

Глобальные переменные доступны везде на рабочем листе и вводятся знаком ~, например, введём N~100, получим:.

Если Вы хотите изменить количество знаков результата вычислений после десятичной точки, это можно сделать в меню Format\Number...\Displayed Precision(3) или просто дважды щелкнуть мышкой по выражению, после чего, заменить 3 на 6.
Установим, например, для значения выражения 6 значащих цифр:

Для ввода текстового комментария необходимо ввести знак двойной кавычки " , затем вводить текст. При достижении конца строки происходит автоматический перенос на следующую. Текстовая область, как и любая другая, может быть перемещена на рабочем листе или скопирована в буфер. Маркеры текстовой области позволяют менять её размеры.

Упражнение для самостоятельной работы

Вычислите при х=2:

       

Числовые массивы . Матрицы                                  

Матрица - прямоугольная таблица чисел (массив). Поэтому будем понимать эти термины как синонимы. В Mathcad реализованы одно- и двумерные матрцы, причём одномерные матрицы - это просто массивы у которых один столбец. Создаются матрицы при помощи кнопки палитры инструментов или команды Insert\Matrix..., где указывается количество строк, столбцов Rows и Columns . Для примера создадим матрицу размером 3*3 и 3*1:

   

Матрицу с одним столбцом называют вектор-столбец.
Принято обозначать матрицы большими латинскими буквами.

С матрицами можно проделывать множество операций, имеется даже специальная матричная алгебра, но это выходит за рамки нашего курса и мы ограничимся лишь обычными операциями с массивом чисел.

  1. Умножение матрицы на число
      
  2. Сложение матриц
        

Примечание. Совершенно очевидно, что в операциях сложения размеры матриц должны совпадать.   

Доступ к элементам

Имея дело с массивами чисел неплохо было бы иметь возможность извлечения отдельного числа из матрицы. Для этого реализован механизм индексирования. Так в одномерной матрице (вектор-столбце) все значения пронумерованы от 0 до n-1, где n - количество значений. Обращение к элементу массива прозводится по индексу. Например, в матрице В три значения с индексами 0,1,2 и обращение к ним производится, как к переменной с индексом:

   

Индекс вводится символом квадратной скобки [ -
B[0, B[1, B[2 или из арифметической палитры.

Примечание. Переменная с индексом может присутствовать в арифметическом выражении наряду с другими переменными.

Обращение к двумерному массиву производится аналогично, только приходится указывать два индекса через запятую: первый индекс - это номер строки, второй - номер столбца. Как и ранее нумерация начинается с 0. Например:

 

Упражнение для самостоятельной работы

Введите матрицы размером
2*2, 3*3, 4*4, 1*3 с произвольным набором чисел.

Что касается последней матрицы размером 1*3, то хотя это и одномерная матрица - вектор-строка, доступ к её элементам возможен только как к двумерной, где первый индекс равен 0, например:

     

Примечание. Элементами матрицы могут быть и арифметические выражения.

В начало
Вернуться на страницу <Методические разработки>

| На первую страницу | Поиск | Купить Matlab

Исправляем ошибки: Нашли опечатку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter


Copyright © 1993-2024. Компания Softline. Все права защищены.

Дата последнего обновления информации на сайте: 04.03.17
Сайт начал работу 01.09.00