Купить Matlab  |  Mathematica  |  Mathcad  |  Maple  |  Statistica  |  Другие пакеты Поиск по сайту
Internet-класс  |  Примеры  |  Методики  |  Форум  |  Download
https://hub.exponenta.ru/


 
Материалы межшкольного учебного центра информационных и
электронных технологий (школа №1006, г. Москва)
И.А.Ходяков

Вернуться на страницу <Методические разработки>
Содержание

Интеграция ШКОЛА-ВУЗ: опыт информационного обеспечения

И.А. Ходяков, заведующий
специализированной лабораторией ЦНИТ МИРЭА

Современное состояние информационных технологий и, в частности, возможности Internet, создают качественно новые условия для информационной поддержки основного и дополнительного образования школьников. Однако наряду с проблемами доступа к информационным технологиям мирового уровня существуют и проблемы эффективного их использования. Процесс интеграции школа - вуз дает уникальные средства разрешения проблем такого рода.

Учитывая научно-методический разрыв между уровнями изложения учебных дисциплин в средней школе и вузе (как по естественнонаучным, так и по технико-экономическим и гуманитарным профилям вузов). При относительно слабо развитой базе программно-методического, материального и профессионального обеспечения учебного процесса, естественной "точкой соприкосновения" школы и вуза, становится курс информационных технологий или, как в нашем случае, интегрированный профориентационный курс "Информационные и электронные технологии" для старших классов. Данный курс включает разделы по основам электротехники, полупроводниковой электроники и микропроцессорной техники [1], преподаваемый в школе № 1006 и в межшкольном учебном комбинате № 5 г. Москвы.

В рамках договора между этими учебными заведениями, Центром НИТ МИРЭА и корпорацией "Софт Лайн" (программное обеспечение фирм Mathsoft, Mikrosoft и др. для учебных заведений) в мае 1997 г. была создана специализированная лаборатория ЦНИТ МИРЭА, работающая на базе профориентационных кабинетов школы и межшкольного комбинатах [2].

Преподавание курса базируется на использовании автоматизированных рабочих мест (АРМ) учащихся, которые представляют собой интегрированную наборно-измерительную экспериментальную среду в составе стендов, а также программно и аппаратно сопряженных с ними ПЭВМ. В такой среде возможна текущая работа как с математической моделью изучаемых явлений, так и с их электронной и физической моделями. Основным программным обеспечением является Mathcat 6.0 PLUS, предоставляющий мощную математическую и гипертекстовую поддержку, а также Electronics Workbench (электронное моделирование).

Для обеспечения полноты содержания и создания структурного единства объектной и субъектной сторон учебного процесса поставлена задача создания базы знаний с унифицированной фрактальной структурой [3], отражающей историю изучаемых явлений, систему категорий отрасли знаний, систему научных школ.

Началом создания такой общедоступной по Internet базы знаний является размещение учебных материалов по основным разделам курса на www-сервере ЦНИТ МИРЕА (www.mirea.ac.ru).

В рамках семинара при окружном учебно-методическом кабинете и ФПК ЦНИТ МИРЭА среди преподавателей Западного округа г. Москвы проводится работа по ознакомлению с возможностями принятой технологии обучения, в частности, с эффективностью работы в среде Mathcad.

Использование Internet-технологий может не только дать доступ к необходимым информационным материалам, но и расширять возможности творческой коллективной работы учителей и учащихся по их созданию, в том числе в порядке внеклассной работы.

С другой стороны, только вуз может обеспечить полноценную научно-методическую и техническую поддержку дистанционным формам основного и дополнительного образования школьников. Живой опыт работы специализированной лаборатории ЦНИТ МИРЭА убеждает в актуальности интеграционного процесса школа-вуз.

Литература:

  1. Ходяков И.А.Профориентационный интегрированный курс на базе автоматизированных рабочих мест учащихся в средней школе/ Школа, 1997, №6.
  2. Ходяков И.А., Дешко И.П., Боровиков И.П. Сообща, в тесном содружестве. Опыт информационного обеспечения процесса интеграции школа-вуз / Учитель, 1997, №3.
  3. Ходяков И.А. Фрактальная модель структуры диалектики. Деп. ИНИОН РАН 09.06.92 г., №46608.

Содержание
Вернуться на страницу <Методические разработки>

| На первую страницу | Поиск | Купить Matlab

Исправляем ошибки: Нашли опечатку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter


Copyright © 1993-2024. Компания Softline. Все права защищены.

Дата последнего обновления информации на сайте: 04.03.17
Сайт начал работу 01.09.00