Купить Matlab  |  Mathematica  |  Mathcad  |  Maple  |  Statistica  |  Другие пакеты Поиск по сайту
Internet-класс  |  Примеры  |  Методики  |  Форум  |  Download
https://hub.exponenta.ru/


Материалы межшкольного учебного центра информационных и
электронных технологий (школа №1006, г. Москва)
И.А.Ходяков

Вернуться на страницу <Методические разработки>
Содержание

Система обеспечения технической грамотности старшеклассников в области информационных и электронных технологий

И.А. Ходяков,
преподаватель информатики средней
общеобразовательной школы № 1006 г. Москвы

Развитие знаний и умений учащихся в существенных чертах повторяет всемирно-исторический процесс самопознания человечества, что требует от структуры и содержания учебного процесса системного обеспечения полноты доступа к объективной действительности, т. е. исследования четырех моментов её развития (см. рисунок): 1) истории явлений в изучаемых отраслях знания; 2) истории мышления как системы категорий отраслей знания и 2') истории явлений, в существенных моментах отражаемой в эксперименте; 3) системы научных школ, синтезирующей предыдущие моменты.


Указанная структура соответствует, на наш взгляд, системе исторического (1), логического (2), онтологического (2') и гносеологического (3) аспектов познания.
Организация рабочего места учащихся должна гарантировать свободный доступ к информации, фрактально структурированной по вышеуказанным моментам, в т. ч. математического, виртуального и физического моделирования. Следовательно, необходимая форма рабочего места учащихся - это автоматизированное рабочее место учащихся (АРМУ), представляющее собой интегрированную информационно-экспериментальную среду. Школьный кабинет ИЭТ состоит из 8 АРМУ на 4 человека каждое в составе: 2 ПЭВМ, лабораторный стенд, принтер и библиотечка. АРМУ объединены локальной сетью с выходом в Интернет.
Для обеспечения соответствия знаний и умений профессиональному уровню в 1991 г. была создана учебная программа профориентационного интегрированного курса "Информационные и электронные технологии" (ИК ИЭТ). ИК включает наряду с разделами базового курса "Информатика" дополнительные разделы: "Основные законы электродинамики", "Основы электротехники", "Основы полупроводниковой электроники" и "Логические схемы компьютерного интерфейса". Структура и содержание ИК ИЭТ ориентированы на стандартный учебный план вуза электронно-технологического профиля.
Предлагаемый курс является, по нашему мнению, существенным фактором развития системы дополнительного профессионально-ориентированного образования (ДПОО) в общеобразовательной средней школе как компонента системы непрерывного образования.
Итогом и объективным критерием эффективности осуществления такого подхода становится последовательная реализация следующих уровней развития учебного процесса: 1) профессиональная ориентация учащихся; 2) профессиональное обучение и 2') профессиональный труд; 3) производительный труд учащихся.
Опыт показал, что успешное освоение знаний профессионального уровня доступно абсолютному большинству старшеклассников при интенсивном использовании в учебном процессе профессиональных приложений (ПП) Mathcad и Electronics Workbench, которые широко применяются в российских и зарубежных вузах. Для перевода справочной информации учащиеся применяют профессиональную систему перевода текстов PROMT.
Уровень освоения вышеуказанных ПП в рамках ИК ИЭТ позволил реализовать новую форму профессионального обучения учащихся - систему школьных авторизованных учебных центров профессиональных приложений (ШАУЦ ПП): в 1999 г. фирмой Mathsoft, Inc. (США) сертифицирован ШАУЦ Mathcad (2) и в 2000 г. Компанией ПРОМТ (РФ) сертифицирован ШАУЦ PROMT (1). Созданы предпосылки для сертификации ШАУЦ Electronics Workbench (2') фирмой Interactive Image Technologies, Ltd. (Канада). В дальнейшем планируется создание ШАУЦ ОС MS Microsoft Windows (3).
В рамках Договора о сотрудничестве между школой, ЦНИТ МИРЭА и Компанией Софтлайн (РФ) изданы 8 учебных пособий. На сайтах ЦНИТ и Софтлайн созданы школьные разделы. На базе кабинета ИЭТ проводились занятия ФПК ЦНИТ.
Уровень творческих работ старшеклассников позволяет рассчитывать на их участие в возможных коммерческих изданиях, что стало бы основой развития системы производительного труда учащихся в форме различного рода публикаций.
На базе ИК ИЭТ организована окружная, а затем городская экспериментальная площадка (ЭП) с темой "Особенности развития ДПОО в области ИЭТ на базе АРМУ в средней школе как составной части системы "школа - вуз" и направлением "Школьное информационное пространство".
Работа ЭП базируется на системе договоров о сотрудничестве между школой, ЗОУМКО, МИРЭА и Компанией Софтлайн (РФ), эксклюзивным дистрибьютором научных ПП в РФ и СНГ. Осуществляется также активная деятельность по пропаганде и трансляции апробированного опыта развития школьной системы ДПОО.
 

Содержание
Вернуться на страницу <Методические разработки>

| На первую страницу | Поиск | Купить Matlab

Исправляем ошибки: Нашли опечатку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter


Copyright © 1993-2024. Компания Softline. Все права защищены.

Дата последнего обновления информации на сайте: 04.03.17
Сайт начал работу 01.09.00