Купить Matlab  |  Mathematica  |  Mathcad  |  Maple  |  Statistica  |  Другие пакеты Поиск по сайту
Internet-класс  |  Примеры  |  Методики  |  Форум  |  Download
https://hub.exponenta.ru/


 
Материалы межшкольного учебного центра информационных и
электронных технологий (школа №1006, г. Москва)
И.А.Ходяков

Вернуться на страницу <Методические разработки>
Содержание

Концепция эксперимента

"ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ И ЭЛЕКТРОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА БАЗЕ АРМ УЧАЩИХСЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ КАК СОСТАВНОЙ ЧАСТИ СИСТЕМЫ "ШКОЛА-ВУЗ"

Тема эксперимента: определение общественно-необходимых форм и содержания дополнительного профессионально-ориентированного образования на базе АРМ учащихся в условиях средней общеобразовательной школы как составной части системы "школа-вуз".

Научный руководитель эксперимента:

Доцент Московского государственного института радиотехники, электроники и автоматики (технического университета), заместитель директора Центра НИТ МИРЭА-МГДТДиЮ к.т.н., доцент Дешко Игорь Петрович. Руководитель эксперимента: Ходяков Игорь Алексеевич, преподаватель информатики школы № 1006.

Актуальность темы:

  • обусловлена реализацией Решения коллегии Московского комитета образования и Президиума совета ректоров вузов Москвы и Московской области" от 30.11.98 №18-11ср/98 "О взаимодействии общеобразовательных учреждений и вузов в столичном регионе";
  • определяется всепроникающим внедрением информационных и электронных технологий в производство, учебу и повседневный быт, так что информационно-технологическая грамотность учащихся становится существенным компонентом общественно-необходимого качества среднего образования;
  • формы учебной деятельности должны обеспечивать должный уровень профессиональной ориентации старшеклассников, их готовность к последующей активности в системе непрерывного образования;
  • такими формами становятся дополнительное образование в единой системе "школа-вуз", сопряженное с профессиональным обучением работе в профессиональных приложениях, в т. ч. дистанционное обучение;
  • такие формы обеспечивают эффективное творческое применение дорогостоящих НИТ, открывают возможности создания и развития системы производительного труда учащихся;
  • в организационном плане открываются перспективы создания способствующих свободному творчеству детей разновозрастных творческих коллективов учащихся разных классов и студентов-кураторов из профильных вузов;
  • совершенно необходимым фактором эффективности таких форм образования становится интеграция усилий школы и профильных вузов;
  • реальностью становится участие во всемирно-историческом процессе развития глобального образовательного пространства, в т. ч. в форме авторизованного учебного центра профессиональных программных продуктов, получивших мировое признание.

Объект исследования: дополнительное профессионально-ориентированное образование в средней общеобразовательной школе на базе АРМ учащихся, в т. ч. в формах авторизованного учебного центра профессиональных программных продуктов и специализированной лаборатории вуза.

Предмет исследования: определение и интеграция общественно-необходимого уровня знаний и умений в области электротехники, полупроводниковой электроники, цифровой и микропроцессорной техники, программирования и сетевых технологий наряду с освоением и творческим использованием профессиональных приложений, а также модель развития единого информационного пространства системы "школа-вуз".

Цель: разработка и внедрение методов эффективного использования АРМ учащихся в системе дополнительного профессионально-ориентированного образования при практическом освоении потенциала технических вузов и мирового образовательного пространства.

Задачи эксперимента:

  • создание и апробация учебной программы интегрированного курса "Информационные и электронные технологии";
  • создание учебно-методических пособий и руководств;
  • создание и внедрение средств автоматизации эксперимента;
  • разработка и создание базы знаний с логической структурой, имманентной развивающейся системе исторических явлений, категорий, законов и научных школ в изучаемых отраслях с учетом экспериментальной поддержки курса;
  • пропагандирование разработанных методик в образовательном пространстве РФ и СНГ.

Гипотеза эксперимента: эффективное использование современных НИТ делает возможным прочное освоение информационно-технологических дисциплин на уровне не ниже ССУЗ абсолютным большинством старшеклассников.

Методы исследования: диалектический анализ развивающихся условий и синтез адекватных эффективных форм учебного процесса;

  • апробация и обсуждение методов работы и получаемых результатов в среде школьных и вузовских преподавателей и методистов.

 Сроки эксперимента: 2000/2001 - 2001/2002 уч. года.

Этапы эксперимента:

  • 1-й: успешное выполнение учебного плана 10-ми классами в 2000/2001 уч. г.;
  • 2-й: успешное выполнение учебного плана 10-ми и 11-ми классами в 2001/2002 уч. г.

Состав участников: учитель, учащиеся старших классов, студенты профильных вузов - выпускники школы, администрация школы и заинтересованные организации.

Распределение функциональных обязанностей: согласно должностным инструкциям и договорам.

База: межшкольный учебный центр информационных и электронных технологий при средней общеобразовательной школы № 1006 - экспериментальная площадка Западного ОУ Департамента образования г. Москвы во взаимодействии с Центром НИТ МИРЭА-МГДТДиЮ.

Прогнозирование:

  • уровень знаний по информатике - не ниже среднего окружного;
  • по техническим дисциплинам - соответсвующий программным требованиям ССУЗ;
  • по основным профессиональным приложениям - достаточный с точки зрения их производителей;
  • профорентированность выпускников в области информационных и электронных технологий - полная.

Научный руководитель эксперимента - И.П. Дешко

Руководитель эксперимента - И.А. Ходяков

Содержание
Вернуться на страницу <Методические разработки>

| На первую страницу | Поиск | Купить Matlab

Исправляем ошибки: Нашли опечатку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter


Copyright © 1993-2024. Компания Softline. Все права защищены.

Дата последнего обновления информации на сайте: 04.03.17
Сайт начал работу 01.09.00